Поколение зуммеров: будущие руководители:
- Не очень амбициозны на лидерские позиции. Значительно более увлечены идеями создать что-то новое/масштабное. Именно создать: придумать технологию, решение, девайс, которые меняют мир, искренне двигают процесс вперед.
- Требовательны к своим гонорарам. Если можно создавать за большие деньги – с легкостью уйдут туда. С лояльностью не так хорошо, как у игреков и уж тем более Х-поколения.
- Слово «ХОЧУ» важнее, чем слово «НАДО». Последнее практически не применимо.
- Если что-то не получается – упорствовать не будут и пойдут пробовать себя в чем-то другом. «ЗНАЧИТ НЕ МОЕ».
- Быстро схватывают, но только если интересно. В противном случае практически не участвуют ни в чем.
- Практически не подвластны директиве и контролю. Без удаленки, гибрида и гибкого графика вряд ли придут сюда работать.
- Ждать не очень любят. Мобильны и легки на подъем – если можно получить желаемое здесь и сейчас - уйдут туда.
- Всегда посчитают свои усилия против заработка. Стоит ли напрягаться за эти деньги?
Выводы: придется меняться самим организациям. Пандемия уже размыла дисциплинарный границы: гибрид и гибкий график стали нормальной реальностью. А вот с такими штуками, как KPI's и контроль соблюдения регламентов и процедур придется массово придумывать, причем в ближайшие 2-3 года. Учить придется на специально сделанных фильмах, а также программах, где все анимировано и «тапать» по разным визуалам, мордочкам, аниме и иконкам. А вот как дать детали и технологические/академические основы – пока не понятно. Классическое лидерство с белым конем, приказом и контролем потихонечку придется замещать на коучинговые приемы – все через вопросы и высокую поддержку. Ну, и продолжать внятно работать с денежными ожиданиями таких сотрудников, значительно быстрее отслеживая финансовую демотивацию.
Отличная идея была: постоянная ротация функций и проектов. Это только направление мысли. Нам HRам по всей стране предстоит ответить на вопрос, а как это сделать на практике. Флагманы здесь – IT компании. Учимся у них